Четверичный подход к воспитанию
© Алёша Ермолин | navighator.ru
Четверичный подход к воспитанию
© Алёша Ермолин | navighator.ru

Хочу печатную версию книги !
Ключевые слова: вселенная, жизнь, человек, смысл разумной жизни
В предыдущей главе ты узнал, что ряд мудростей прошлого содержат набор логических гипотез о Смысле Жизни, которые могут стать уверенной опорой для формирования созидающего мышления:
1. Вселенная и жизнь внутри неё имеют разумное происхождение | "В начале было слово"

2. Человек - это разумная форма жизни внутри вселенной | "Человек создан по Высшему Образу и Подобию"

3. Смысл разумной жизни в создании условий для продолжения разумной жизни | "Плодитесь и размножайтесь"
Важно отметить, что созидающее мышление - это не теория, а именно практика созидания с помощью доброделия. Потому что прочитать инструкцию о том, как собирать велосипед, вовсе не означает собрать его.
О том как синхронизировать теорию и практику напоминает ещё одна подсказка из прошлого: "что думати, то говорити, то делати, тем и отчёт держати". Всего-то необходимо научиться "отвечать за свои слова" и "считаться с чужим мнением", следуя этому простому алгоритму из 4 шагов.

Об устаревшем двух шаговом подходе "причина-следствие" напоминает выражение "не видеть дальше своего носа". Современному же человеку полезно воспользоваться подходом четверичным "причина-следствие-результат-оценка" и "быть на шаг впереди", чтобы ожидаемый результат не обернулся негативными последствиями.

В поддержку идеи о приоритете в воспитании четверичного подхода над двоичным говорит исследование, опубликованное в мировом научном журнале "Nature" (статья № 876 от 2018). Учёные выяснили, что клетки организма человека могут передавать в два раза больше информации, чем было принято считать ранее. Новое исследование GPCR-рецепторов (рецепторов, связанных с G-белками) показало, что они обладают по крайней мере в два раза большей информационной ёмкостью, т.е. могут давать четыре вида реакции на внешний раздражитель, а не две.