Здравомыслие, Доброделие и Целомудрие
© Алёша Ермолин | navighator.ru
Здравомыслие, Доброделие и Целомудрие
© Алёша Ермолин | navighator.ru

Хочу печатную версию книги !
Ключевые слова: здравомыслие, доброделие, целомудрие
Рассмотрим каждую добродетель в отдельности, дав функциональное определение с краткими пояснениями. Для начала обрати внимание на те из них, которые обозначены золотым цветом: здравомыслие, доброделие и целомудрие.
Это особые умения, которые возникают в начале, в середине и в конце воспитательного пути.
Здравомыслие - это когнитивное умение видеть причинно-следственные связи, которое является основой для дальнейшего развития личности.
Доброделие - это опыт применения здравомыслия в разных ситуациях для взаимопонимания в коллективе и уверенности друг в друге.
Целомудрие - это проверенное в особо напряжённых ситуациях
здравомыслие.
А теперь по порядку:
Здравомыслие - это логический выбор в пользу допущения, что существует Создатель (разработчик игры, первопричина) Вселенной (место игры, первоследствие), внутри которой проистекает Жизнь (процесс игры, перворезультат).
Эта трёхсоставная идея о существовании первопричины, первоследствия и перворезультата, вероятно, нашла своё отражения в хорошо известных строках
    1. "В начале было слово" | Жизнь имеет Разумную
    Первопричину
    2. "Человек создан по Высшему Образу и Подобию" | Человек - это разумная форма жизни
    3. "Плодитесь и размножайтесь" | Смысл разумной жизни в создании условий для продолжения разумной жизни
    Почему так важно в воспитательном процессе учитывать наследие предков. Дело в том, что в современном "диджитал" мире без ориентиров созидания велик риск скатиться в высокотехнологичное средневековье. Поэтому гипотеза о наличии Разумной Первопричины является более устойчивым ориентиром для созидания, чем отрицание Создателя Вселенной из-за Его недоказуемости эмпирическими методами.

    Даже если Создателя нет, то для коллективной безопасности и спокойствия будет лучше иметь представления о Нём. В этом случае по умолчанию в мыслительном процессе человека работает конструктивный тезис "всё возможно (Создатель всего и вся есть), но не всё можно".

    Если же человек отрицает Создателя и считает, что всё создано из хаоса неопределённости, то включается деструктивная установка "всё невозможно (Создателя всего и вся нет), но всё можно", что не запрещено большинством, которое может искренне заблуждаться. Перспектива такого подхода пагубна, потому что неминуемо ведёт ко вседозволенности в форме анархии (др.-греч. "безначалие")

    В парадигме Созидающего Мышления человек не обязан на 100% верить в Создателя Правил Вселенной (разработчика правил игры). Однако, человеку следует согласиться с фактом того, что Вселенная (место игры) и все формы жизни внутри Неё подчиняются универсальным правилам, которые всем нам людям целесообразно соблюдать. В том числе уважать тех, кто считает, что Создатель этих правил есть.
    Доброделие - это опыт успешного применения здравомыслия и следующих за ним 18-ти практических умений в умеренно спокойных условиях. Почему умеренно? Потому что целомудрие обретается посредством проверки на прочность всех предшествующих умений...
    Целомудрие - это опыт успешного применения 23-х предшествующих умений в умеренно напряжённых условиях. Умеренность обусловлена тем, что задача воспитателя не физическая подготовка воспитанника, а в первую очередь ментальная.

    В следующих главах речь пойдёт об остальных 21-ти фундаментальных нравственных умениях современного человека.