Элементы воспитательного процесса
© Алёша Ермолин | navighator.ru
Элементы воспитательного процесса
© Алёша Ермолин | navighator.ru

Хочу печатную версию книги !
Ключевые слова: национальные ценности, принципы воспитания
В I части "Философия воспитания" в главе "Образ Жизни (часть 1)" ты узнал, что ряд мудростей прошлого содержат набор логических гипотез о происхождении Жизни ("исходный код", "мировое яйцо", "древо познания", "образ жизни", "древнерусская буква ово"), выводы которых сопрягаются с современным научным подходом ("деление клетки митоз").
Во II части "Теория воспитания" (глава "Три принципа воспитания") был предложен универсальный подход для формулирования воспитательных смыслов с помощью трёх принципов: однозначности, естественности и созидательности.
На основе подхода были сформулированы 24 нравственные добродетели, как умения, которые можно осмысленно воспитывать, начиная с 1-ого класса школы.

В этой главе ты узнаешь о том, как воплотить философию и теорию воспитания в жизнь с помощью функциональной логики, которая дополняет, усиливает и приводит к единому знаменателю уже существующие воспитательные планы в школе.
Имя этой универсальной логике - методика нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ, которая состоит из 4 элементов:

  1. Принципы воспитания
  2. Национальные ценности
  3. Нравственные добродетели
  4. Виды деятельности
В основе воспитательной программы указанные выше три универсальных принципа формулирования воспитательных смыслов:

1. Однозначность,
2. Естественность,
3. Созидательность.
Читайте подробнее в главе "Три принципа воспитания"
ФГОС определяет 11-ть базовых национальных ценностей общества: семья, здоровье, труд и творчество, искусство и литература, наука, социальная солидарность, традиционные религии, природа, патриотизм, гражданственность, человечество.

Данная книга аргументирует необходимость появления 12-ой национальной ценности "созидающее мышление", которая является фундаментальной основой для результативного воспитания созидающих граждан страны.
Все 12-ть национальных ценностей предлагается систематизировать по 4-м категориям, от частного к общему:

  1. Я | самоидентификация и саморазвитие

    созидающее мышление
    здоровье
    труд и творчество

  2. Семья | личная ответственность перед близкими

    союз мужчины и женщины
    природа
    искусство

  3. Общество | социальная адаптация к окружающей действительности

    солидарность
    религии
    наука

  4. Государство | гражданская позиция по укреплению государственности

    гражданственность
    человечество
    патриотизм
Добродетели - это тренируемые с 1-ого класса посредством 10 видов деятельности 24 образца созидающего поведения, которые к концу 11-ого класса формируют гармоничную личность, своим примером оберегающую 12-ть национальных ценностей.
Читай подробнее в главе "Нравственный путь"
Воспитательную программу в школе предлагается структурировать по 10 видам деятельности: ценностное общение, смыслографика, трудовая, творческая, военно-патриотическая, художественная, игровая, физкультурно-спортивная, экологическая, познавательная.

Каждый вид деятельности реализуется посредством набора специальных мероприятий, каждое из которых наполняется своим содержанием в соответствии со спецификой возраста воспитанников.

Важным фактором является согласованность воспитательной программы с формированием конкретных нравственных умений (добродетелей).

Образно говоря, воспитательная программа - это почва (питательная среда в виде мероприятий), а нравственные добродетели - это микроэлементы, которые повышают эффективность проводимых мероприятий.
Читай в следующей главе "Логика воспитания добродетелей"