СМЫСЛОГРАФИКА
бизнес-артефакт для smart-коммуникаций
Будем на связи !
Close
Если есть вопрос, задайте мне его здесь!
Оставьте свои контакты, чтобы мы оставались с вами на связи
СМЫСЛОГРАФИКА
бизнес-артефакт
для smart-коммуникаций
Продаёт не красота картинок, а красота смыслов!
Алёша Ермолин
архитектор смыслов, эксперт издательства "Просвещение" и
преподаватель "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики), автор учебника для подростков "Основы инфографики" и методики осмысленного обучения "Смыслографика" navighator.ru
Слово "презентация" на слуху у каждого современного человека, начиная со школьной скамьи и заканчивая работой в корпорации. первая ассоциация, которая приходит в голову с этим словом - это конструктор слайдов "power point", а для маководов "keynote". хорошо, но это лишь инструменты для создания слайдов, но как придумать их содержание, как подобрать картинки? ведь самое страшное как для "новичка", так и для "бывалого" - это белый и пустой слайд...

Открою тайну: прежде, чем запускать power point или keynote нужно научиться писать текст сценария и рисовать раскадровку презентации. а это уже мета-предметные навыки, для которых недостаточно уметь нажимать на кнопки компьютерной программы.

Также важно различать два подхода к визуализации: информационный и презентационный. В этой статье я расскажу о СМЫСЛОГРАФИКЕ, в основе которой лежит презентационный подход.
Почему текст? потому что презентационный подход предполагает наличие выступающего, где слайды дополняют его речь во время публичного доклада, деловой встречи или корпоративного обучения с помощью видеороликов. именно поэтому сначала нужно научиться создавать увлекательную историю в виде текста и только потом браться за её визуализацию.

Почему раскадровка? потому что попытка с ходу начать визуализировать каждый слайд обречена на трату вашего драгоценного времени. сначала нужно получить представление о каждом слайде в виде наглядных эскизов, нарисованных от руки на листе бумаги или при помощи графического планшета на компьютере. и только тогда конструктор слайдов исполнит свою главную, но не первоочередную роль, - поможет эстетично оформить ваши идеи в виде слайдов презентации.

Представляете, чтобы получить результативную с точки зрения эффективной коммуникации презентацию, нужно обладать умениями гораздо большими, чем просто подбирать модные картинки для слайда и сочетать их с трендовыми шрифтами заголовков.
Запомните: продаёт не красота картинок, а красота смыслов! В этом я регулярно убеждаюсь, когда создаю презентации, например, для руководства военных корпораций. когда на подготовку доклада для высшего менеджмента предприятий военно-промышленного комплекса есть не более суток.

О том, как успеть вовремя (читай "на коленке") донести ценные смыслы до вашей целевой аудитории, я расскажу прямо сейчас...на помощь придёт метод создания инфографических презентаций "смысло-графический конструктор "ВИЗИРЬ", который успешно апробирован в крупнейших отечественных организациях: Сбербанк, Евросеть, Мегафон, Норникель, Уралхим и многих других:
Именно в крупных компаниях так важно уметь выстраивать грамотные коммуникации между поколениями. ведь топ-менеджмент, как правило, представлен людьми от 40 лет и выше, в то время как большинство работников "в поле" (например, продавцы в салонах связи) - это молодые люди 18-25 лет. У каждого возраста свои "мемы", свой образно-понятийный ряд.

В самом названии метода уже заложены два генеральных шага: написания текста (конструктор смыслов) и его визуализация (конструктор презентаций).

I. Конструктор смыслов.

Чтобы создать увлекательную историю в виде текста приходится обращаться не к "музе", а к логике и здравому смыслу. За годы работы процесс написания текста дошёл до автоматизма, хотя и происходил до определённого времени интуитивно. с увеличением количества клиентов моей компании стало ясно, что важно уметь полагаться не на "музу", а на чёткий алгоритм работы со смыслами.
Проанализировав "personal mind big data" сложились три взаимодополняющих друг друга шага:

1. Бриф
2. Матрица смыслов
3. Редактор сценария

Сегодня этот алгоритм уже автоматизирован в виде онлайн-сервиса, принцип которого отражён в этом коротком видеоролике:

1. Бриф - это набор специальных вопросов, которые располагаются в определённой последовательности. шаг необходим для того, чтобы вы лучше поняли свой проект (услугу, продукт и др.). Вы - это эксперт, который понимает проект досконально.
2. Матрица смыслов - это особая таблица, которая состоит из 3 столбцов:

Центральный столбик "Ответы на вопросы" содержит в себе ответы из 1 шага "бриф". Это ваше экспертное представление о проекте. Оно очень ценно. но объективная реальность такова, что аудитории ваша ценность, по большому счёту, не интересна. Им интересна та часть вашей ценности, которая устраняет "боль", т.е. решает их насущную проблему.

Левый столбик "Структура сценария" ориентирован как раз на выявление "болевых точек" зрителя презентации. Если у кинематографистов есть свои стандарты написания "работающего" сценария, то у архитекторов смыслов существуют свои принципы точного попадания в потребность зрителя. А задача эта непростая, потому что в отличие от фильма, длительность которого полтора-два часа, презентация - это мастерство сплит-коммуникации или быстрого общения со зрителем.

Правый столбик "Черновой план" - это самый творческий элемент конструктора смыслов, ведь в нём вы синтезируете то, что важно в проекте вам, как эксперту, с тем, что от проекта нужно вашей аудитории. но пока - это ещё не сценарий, а лишь черновой план. заполнив каждый блок "чернового плана" у вас появляется общая навигация по смыслам проекта, которым предстоит трансформироваться в полноценный текст сценария...
3. Редактор сценария - это апогей работы со смыслами. Здесь заполненные блоки третьего столбца "черновой план" сплетаются воедин. Теперь вы видите проект не разрозненно по блокам, а целиком, что позволяет "доводить до ума" смыслы и "причёсывать" грамматику. важно заметить, что для эффективной коммуникации привычным словам нужно подбирать синонимичные понятия. Это привлекает внимание аудитории и не даёт ей отвлечься от ключевых посылов вашей презентации.
II. Конструктор графики

Наличие готового текста - это ключ к созданию эффективной презентации! золотое правило гласит: "одна мысль - один слайд".

На первом этапе "конструктор смыслов" вы уже сформулировали море последовательно изложенных мыслей в виде текста сценария. А это значит, что у вас АВТОМАТИЧЕСКИ готовы все слайды презентации!

Но подождите открывать power point или keynote...для начала вам понадобится сделать эскиз-раскадровку презентации и сэкономить уйму времени. Поместите каждый абзац текста сценария в блоки левого столбца "текст" и нарисуйте для каждого блока в правом столбце "наброски" свой рисунок, чтобы сложить цельную картину презентации.

Теперь вам остаётся открыть любой конструктор слайдов и в соответствии с эскиз-раскадровкой создать нужное количество страниц. С помощью специальных сервисов вы сможете:

+ найти эстетичные изображения (пиктограммы, иллюстрации и фотографии)
+ покрасить изображения в корпоративные цвета и
+ разместить их на слайдах вместе с заголовками.

Пройдите по ссылке, чтобы попасть в Школу Архитектора Смыслов и получить минимально необходимые в 21 веке знания по созданию презентаций!
СМЫCЛОГРАФИКА
свежие статьи о новой школе мышления АРХИТЕКТОРЫ СМЫСЛОВ
ОБУЧЕНИЕ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ
НОВЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ
КАК ДОНЕСТИ ИДЕИ ДО МОЛОДЁЖИ
СМЫCЛОГРАФИКА
свежие статьи о новой
школе мышления
ОБУЧЕНИЕ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ
НОВЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ
КАК ДОНЕСТИ ИДЕИ ДО МОЛОДЁЖИ
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года национальной просветительской премии Российского общества "Знание" смотреть →

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА
смотреть →

Автор книги о воспитании детей "Созидающее Мышление" и методики нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Председатель Союза Профессиональных Архитекторов Смыслов "АСГАРД" смотреть →

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ" смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др. смотреть →

Изобретатель конструктора презентаций ВИЗИРЬ, онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года национальной просветительской премии Российского общества "Знание" смотреть →

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА
смотреть →

Автор книги о воспитании детей "Созидающее Мышление" и методики нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Председатель Союза Профессиональных Архитекторов Смыслов "АСГАРД" смотреть →

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ" смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др. смотреть →

Изобретатель конструктора презентаций ВИЗИРЬ, онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →