СМЫСЛОГРАФИКА
прогрессивный предмет в школе 21 века
СМЫСЛОГРАФИКА
прогрессивный предмет в школе
21 века
Описание EdTech-проекта федерального значения
Алёша Ермолин
учитель-просветитель года Российского общества "Знание", эксперт издательства "Просвещение" и преподаватель "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики), автор учебника для подростков "Основы инфографики" и методики осмысленного обучения "Смыслографика" navighator.ru
ЦЕЛЬ
Под эгидой Министерства просвещения РФ запустить на базе 400 школ из 10 регионов страны (в т.ч. из ДНР и ЛНР) пилотный проект по обучению методике осмысленого обучения и создания презентаций "Смыслографика" с помощью отечественного ПО "Конструктор презентаций" не менее 1000 учителей школ и 3000 школьников (8-9 классы) в течение 17 месяцев.
Указ Президента РФ от 25 января 2023 года "О внесении изменений в Основы государственной культурной политики от 24 декабря 2014 года. №808": "Проведение необходимых фундаментальных и прикладных исследований в сфере гуманитарных наук. Повышение качества подготовки научных и научно-педагогических кадров. Повышение общественного статуса педагога"
СМЫСЛОГРАФИКА - методика осмысленного обучения, описанная в учебнике "Искусство. Основы инфографики", внесённом Министерством просвещения РФ в федеральный перечень (с. 23, урок 8. Архитектор Смыслов). За новаторский вклад в образовательную систему страны автор методики удостоен Российским обществом "Знание" звания "Учитель-просветитель 2021 года"
Указ Президента: "...формирование нравственной, социально-ответственно, самостоятельно мыслящей, творческой личности..."
КОНСТРУКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ - отечественная цифровая платформа, внесённая в государственный реестр импортозамещающего ПО Министерства цифровизации РФ.
Указ Президента: "Создание условий для производства, распространения и популяризации отечественной продукции креативных индустрий как на внутреннем, так и на глобальном рынках".
КОНСТРУКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ - это единственный специализированный сервис в России по созданию презентаций, который входит в реестр импортозамещающего ПО Министерства цифровизации по классификатору 06.09 Редакторы презентаций
ВИЗИРЬ - это единственный специализированный сервис в России по созданию презентаций, который
входит в реестр импортозамещающего ПО Министерства цифровизации по классификатору 06.09 Редакторы презентаций
РЕЗУЛЬТАТ
Научно обоснованное заключение-рекомендация о пользе для государственной системы образования появления нового общеобразовательного предмета в школе "Смыслографика", который повысит результативность преподавания учителями всех школьных предметов, а воспитателями эффективность донесения духовно-нравственных ценностей.
Указ Президента: "Совершенствование системы образования и компетенций в сфере креативных индустрий".
МЕТОДОЛОГИЯ подготовки кадров будущего России | выступление автора проекта перед библиотекарями страны в Российской государственной библиотеке для молодёжи
МЕТОДОЛОГИЯ подготовки кадров будущего России | выступление автора проекта перед библиотекарями страны в Российской государственной библиотеке для молодёжи
ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ зрителей на YouTube
ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ зрителей на YouTube
ЗАДАЧИ
1. Создать в Чувашской Республике практико-ориентированный EdTech-центр для комплексного обучения педагогов страны востребованной мета-компетенции и профессии будущего "Архитектор Смыслов" (учебник "Искусство. Основы инфографики" внесён в федеральный перечень Министерством просвещения РФ , с. 23, урок 8. Архитектор Смыслов).
Указ Президента: "Создание в субъектах Российской Федерации новых рабочих мест в области креативных индустрий"
Архитектор Смыслов - это специалист по налаживанию взаимопонимания между людьми в коллективе посредством 9-ти смыслографических умений:

1. понимать непонятное
2. пополнять словарный запас
3. формулировать смыслы в виде увлекательного текста
4. визуализировать текст с помощью инфографики
5. конспектировать новую информацию
6. оценивать свою точку зрения объективно
7. создавать новые смыслы в команде, с учётом разных точек зрения
8. выступать публично с презентацией
9. организовывать процесс обучения
Указ Президента: "Приоритетное развитие социальных наук об обществе и межличностных отношениях внутри него..."
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета "Смыслографика" соответствует ФГОС
2. Обучить на базе Чувашского центра не менее 1000 учителей и воспитателей школ методике осмысленного обучения "Смыслографика" для самостоятельного преподавания в рамках дополнительного образования.

3. Провести региональные фестивали в 10 регионах страны и обучить не менее 3000 школьников (8-9 классы) по методике осмысленного обучения "Смыслографика".
Указ Президента: "Выявление одарённых в разных сферах детей...Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности...Создание условий для воспитания и развития детей на основе российских духовно-нравственных ценностей...Укрепление единства и сплочённости российского общества".
4. Научно обосновать полученные результаты обучения методике педагогов и школьников, а также подготовить научно-методические материалы для запуска нового общеобразовательного предмета на федеральном уровне, в развитие концепции "от гармонично развитой личности к гармонично развитому коллективу".
Указ Президента: "Необходимость преодоления межведомственных, межуровневых и межрегиональных противоречий...укрепление единства и сплочённости российского общества".
АКТУАЛЬНОСТЬ
Успех современного школьника зависит от комплексного умения логично выражать свои мысли и визуализировать их с помощью инфографики в форме презентации. Так, в соответствии с ФГОС (5-9 классы) учителя должны развивать в учениках аналитические навыки проектной деятельности и творческие навыки создания презентаций.Однако, существует серьёзное противоречие между буквой закона и реальностью: абсолютное большинство преподавателей не умеют создавать адекватные времени презентации, потому что не обладают соответствующей методикой, а значит не могут обучать этому своих учеников и тем более давать им подобные домашние задания.

Острая проблема в школах назрела давно: 8 из 10 родителей заявляют о том, что учителя дают детям задание создать презентацию, не объяснив как это сделать. В результате формального соответствия ФГОС учителя подвергают своих учеников сильному стрессу, который негативно сказывается на успеваемости в школе.

Представление учителей о презентации ограничивается лишь иностранным (ныне заблокированном на территории РФ) программным обеспечением типа Power Point или Canva. При том, что это лишь инструмент визуализации смыслов. Но как создать сами смыслы? Как школьнику понять содержание предмета и суметь подготовиться к публичному защите своих идей на уроке?
РЕШЕНИЕ
Проект нового предмета в школе "СМЫСЛОГРАФИКА" позволит не только решить описанное выше противоречие и сформировать доверие родителей к школе, но и усилить результативность преподавания всех школьных предметов, как точных, так и гуманитарных.
ОПЫТ
Проект нового предмета в школе "СМЫСЛОГРАФИКА" позволит не только решить описанное выше противоречие и сформировать доверие родителей к школе, но и усилить результативность преподавания всех школьных предметов, как точных, так и гуманитарных
Чебоксары | репортаж
Министерство образования Чувашии
Северодвинск | интервью
Предприятие АО "СЕВМАШ"
Балашиха | репортаж
Учебное заведение "Земская гимназия"
Совместно с Российским Движением Школьников методика СМЫСЛОГРАФИКА и
софт ВИЗИРЬ прошли успешную апробацию на 300 школьниках из 20 регионов РФ
Совместно с Российским Движением Школьников методика СМЫСЛОГРАФИКА и софт ВИЗИРЬ прошли успешную апробацию на
300 школьниках из
20 регионов РФ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года национальной просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики, основоположник НРАВСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА
смотреть →

Автор книги о воспитании детей "Созидающее Мышление" и методики нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Председатель Союза Профессиональных Архитекторов Смыслов "АСГАРД" смотреть →

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ" смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др. смотреть →

Изобретатель конструктора презентаций ВИЗИРЬ, онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года национальной просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики, основоположник НРАВСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА
смотреть →

Автор книги о воспитании детей "Созидающее Мышление" и методики нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Председатель Союза Профессиональных Архитекторов Смыслов "АСГАРД" смотреть →

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ" смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др. смотреть →

Изобретатель конструктора презентаций ВИЗИРЬ, онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →
ЭТАПЫ
1
Подготовительный
Задача: Обучение основного персонала центра
Результат: Слаженный педагогический коллектив центра
2
Обучение педагогов
Задача: Обучение регионального ядра педагогов Чувашии
Результат: Обучены 100 педагогов из 25 школ Чувашии
3
Запуск в школах
Задача: Запуск предмета доп. образования "Смыслографика" на базе школьных библиотек и кабинетов информатики
Результат: Организована научно-методическая поддержка 100 педагогов из 25 школ, которые за 2 месяца обучат базовым навыкам "смыслографики" 225 школьников региона. Проведены первые медицинские научные исследования государственным научно-исследовательским институтом
4
Масштабирование опыта
Задача №1: Масштабирование Чувашского опыта в 3-х новых регионах
Результат №1: Обучены 300 педагогов из 75 школ, которые за два месяца на базе своих учебных учреждений обучат базовым нвыкам "смыслографики" 675 школьников. Организована научно-методическая поддержка преподавателей. Проведены дополнительные научные исследования на новых участниках проекта.

Задача №2: Фиксирование лучшего опыта 3-х регионов для дальнейшего транслирования проекта в оставшиеся 5-ть регионов
Результат №2: Получены более точные результаты научных исследований за счёт увеличения выборки исследуемых. Улучшена рабочая программа преподавания предмета "Смыслографика".

Задача №3: Продолжение масштабирования проекта ещё на 6 регионах
Результат №3: Обучены 600 педагогов из 150 школ, которые за два месяца на базе своих учебных учреждений обучат базовым нвыкам "смыслографики" 1350 школьников. Продолжается научно-методическая поддержка всех участвующих в проекте преподавателей. Проведены дополнительные научные исследования на новых участниках проекта из 6 регионов.

Задача №4: Фиксирование и обобщение лучшего опыта всех 10-ти регионов для дальнейшего транслирования проекта на федеральном уровне.
Результат №4: Подготовлены к анализу полные результаты исследований и обратная связь от всех участников проекта.
5
Подвение итогов
Задача №1: Медицинское научное обоснование результативности методики осмысленного обучения "Смыслографика"
Результат №1: Получено заключение государственного научно-исследовательского института

Задача №2: Научно-методическое обоснования пользы предмета "Смыслографика" в школах в качестве общеобразовательного предмета.
Результат №2: Получено заключение методистов о пользе методики с рекомендациями о внедрении в качестве общеобразовательного предмета