С 17 лет я занимался вопросами knowledge management, что в прямом переводе с английского – «управление знаниями». Я исследовал опыт крупных
корпораций, которые работали над упорядочиванием огромного количества корпоративных знаний. Но знания – это ещё не смыслы. Знаниями можно ненароком что-то уничтожить или разрушить, а смыслы – это всегда про созидание. Можно сказать, что смысл – это созидающий вектор применения знаний.
В молодости я основал ИТ-компанию, которая создала профессиональную социальную сеть для обмена лучшим опытом между специалистами различных отраслей. В то время параллельно развивался «ВКонтакте» как развлекательная сеть.
Потом я понял, что эффективным способом донесения важнейших смыслов является видеоинфографика – это анимационные мини-фильмы, которые
за две-три минуты доносят ключевые идеи. Один из первых проектов набрал более одного миллиона просмотров, после чего ко мне стали обращаться
как к медиаспециалисту для решения задач в сфере внешне- и внутрикорпоративных коммуникаций. Потому что коммуникационные проблемы передачи смыслов от руководства к десяткам тысяч подчинённых присутствуют везде. В какой-то момент меня пригласили стать преподавателем международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Мои студенты – это владельцы малого и среднего бизнеса, которым нужны были новые пути для продвижения товаров и услуг.
Финальным аккордом стал вопрос моего девятилетнего сына Ярослава: «Папа, а как ты делаешь инфографику?» Я не смог ему быстро объяснить
«как», и с того момента началось зарождение нового направления визуализации смыслов – «Смыслографика». Ведь главное – это не красота картинки, а красота смыслов. На сегодня отечественная педагогика уже обладает методологией и технологией «Смыслографики», которая рекомендована Министерством просвещения РФ. Более того, подход автоматизирован в виде специальной цифровой MINDTECH-платформы «Конструктор презентаций «ВИЗИРЬ», которая внесена Министерством цифровизации РФ в импортозамещающий реестр.
Когда ты делаешь много проектов, решаешь эксклюзивные задачи, когда ты призванный эксперт в маленькой такой песочнице, даже если ты ни копейки не вложил в рекламу, тебя найдут. Так на меня вышло издательство «Просвещение». Они позвали меня консультантом к их новому учебнику Ю.С. Шойгу «Основы безопасности жизнедеятельности» и к учебному пособию «Информационная безопасность», разработанному совместно с Лабораторией Касперского.
И я с точки зрения смыслографики анализировал, насколько смыслы понятно переданы в нарисованных картинках. Оба издания готовились к выходу, и я предложил выпустить пособие, которое писал для сына. Мне сказали: «Это невозможно», ведь заказы поступают от определённых крупных организаций. Но спустя неделю «звёзды сошлись», и появился заказ на разработку учебника по основам инфографики, по теме, в которой я уже был дока. Получается, что создавал учебник для сына, а в результате доступ к смыслографике оказался у всех детей нашей необъятной Родины. После того как учебник вошёл в федеральный перечень, мой старший соратник Александр Белов предложил подать заявку на всероссийскую просветительскую премию общества «Знание».
Так я стал учителем-просветителем года и по сей день продолжаю активно заниматься просвещением и обучением школьников России. Если совсем кратко, то свой востребованный бизнес-опыт я преобразовал в понятную для молодёжи форму, чтобы они были востребованы на рынке труда.