Можно предположить, что древнерусские мудрецы выбрали путь донесения научных смыслов с помощью
интеграции технической иллюстрации "деления клетки" в прото-семантическое ядро русского языка посредством буквы "ово". А их древнелатинские коллеги ограничились художественной иллюстрацией того же научного наблюдения (читай подробнее в главе
"Тайна мирового яйца...").
Каким образом наши древние предшественники увидели "митоз" без технических приборов типа микроскопа остаётся за гранью внимания данной книги. Потому что фокус интереса её автора сосредоточен не на попытке что-либо доказать, а на стремлении по косвенным признакам обрести чрез подсказки из прошлого
нравственный ориентир в настоящем.
Подведём итоги главы.
Яйцо - это, вероятно, наиболее подходящий природный объект, который позволил нашим предшественникам
в зашифрованном художественном виде донести свои представления о зарождении Жизни внутри Вселенной.
В древнерусской народной традиции идея о мировом яйце прослеживается в образах "
пасхального яйца", "
матрёшки", "
самовара", в древнеиндийской культуре - это "
лингам", а в древнеегипетской цивилизации примечателен коптский крест "
анх", напоминающий перевёрнутое яйцо, как символ "небесных знаний", приходящих на Землю.