Будем на связи !
Close
Если есть вопрос, задайте мне его здесь!
Оставьте свои контакты, чтобы мы оставались с вами на связи
СМЫСЛОГРАФИКА
передовой предмет в школе
СМЫСЛОГРАФИКА
передовой предмет в школе
Описание проекта нового школьного предмета СМЫСЛОГРАФИКА на стыке ИЗО и Информатики
Алёша Ермолин
Учитель-просветитель года национальной премии Общества "Знание"

Архитектор Смыслов, эксперт издательства "Просвещение" и преподаватель "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики), автор учебника для подростков "Основы инфографики" и методики осмысленного обучения "Смыслографика" navighator.ru

Изобретатель отечественного ПО "конструктор презентаций "ВИЗИРЬ" vizier.me , а
также инициатор появления востребованного в XXI веке предмета в школе на стыке
ИЗО и Информатики, который именуется СМЫСЛОГРАФИКА mindbuilders.ru/education

Генеральный директор центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР"
rezeptor.ru , который более 8 лет создаёт видео инфографику (обучающее и
продающее анимационное видео) крупнейшим отечественным брендам: Сбербанк,
Мегафон, Евросеть, Норникель, Уралхим и др. Внутрикорпоративный охват: более 200
тыс. сотрудников. Внешнекорпоративный охват: более 5 000 000 пользователей
YouTube
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в сфере общего образования, а также внесения изменений в
Федеральный закон "Об образовании" по вопросам воспитания обучающихся" (от 31 июля 2020 года) и политики импортозамещения поддержать отечественный проект СМЫСЛОГРАФИКА.
ЦЕЛЬ.

Под эгидой Министерства Просвещения запустить на базе 300 школ (численностью 1000 учащихся каждая) из 10 регионов РФ пилотный проект по обучению методике создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА с помощью "конструктора презентаций ВИЗИРЬ" не менее 1000 советников директоров школ по воспитательной работе, и 10000 школьников (5-9 классы) в течение 12 месяцев.
РЕЗУЛЬТАТ.

1. Обучение 10 000 школьников и 1 000 советников по воспитательной работе умению создавать современные презентации в стиле инфографики для использования в образовательном и воспитательном процессах

2. Проведение отборочных региональных конкурсов среди школьников для участия в первом всероссийском фестивале презентаций "Архитекторы Смыслов" (5-9 классы)

3. Проведение научных исследований и подготовка методических материалов,
которые станут обоснованием для масштабирования опыта проекта на новые
регионы и школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В соответствии с поправками в конституцию РФ одним из приоритетов
государственной политики являются дети
и "государство должно создать условия, способствующие их интеллектуальному развитию".

Успех современного школьника зависит от комплексного умения логично выражать свои мысли и визуализировать их с помощью инфографики в форме презентации. Так, в соответствии с ФГОС (5-9 классы) учителя должны развивать в учениках аналитические навыки проектной деятельности и творческие навыки создания презентаций.

Однако, существует серьёзное противоречие между буквой закона и реальностью: абсолютное большинство преподавателей не умеют создавать адекватные времени презентации, потому что не обладают соответствующей методикой, а значит не могут обучать этому своих учеников и тем более давать им подобные домашние задания.
Острая проблема в школах назрела давно: 8 из 10 родителей заявляют о том, что учителя дают детям задание создать презентацию, не объяснив как это сделать. В результате формального соответствия ФГОС учителя подвергают своих учеников сильному стрессу, который негативно сказывается на успеваемости в школе. Представление учителей о презентации ограничивается лишь иностранным программным обеспечением типа Power Point. При том, что это лишь инструмент визуализации смыслов. Но как создать сами смыслы? Как школьнику понять содержание предмета и суметь подготовиться к публичному защите своих идей на уроке?
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО
новый предмет в школе, повышающий
результативность преподавания
всех дисциплин

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО
Новый предмет в школе, повышающий результативность
преподавания
всех дисциплин
НРАВСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА
интервью издательству "Просвещение"
СМЫСЛОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
выступление с инициативой в Государственной Думе РФ
СМЫСЛОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
выступление с инициативой в Государственной Думе РФ
НРАВСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА
интервью издательству "Просвещение"
РЕШЕНИЕ
Необходим комплексный подход к решению проблемы в виде нового предмета в
школе СМЫСЛОГРАФИКА (5-9 классы) на стыке ИЗО и Информатики, который
соответствует общемировому технологическому прогрессу и состоит из: методики, платформы и системы региональных конкурсов с итоговым общероссийским фестивалем.
МЕТОДИКА работы со смыслами "Смыслографика" (для повышения
квалификации учителей и советников директоров школ по воспитательной работе).
Совместно с издательством "Просвещение" создан учебник
"Искусство. Основы инфографики", который внесён Министерством Просвещения РФ в перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования приказом № 766 от 23.12.2020.
Методика создания презентаций "Смыслографика"
состоит из 9 смыслографических умений:

1. понимать непонятное
2. пополнять словарный запас
3. формулировать смыслы в виде увлекательного текста
4. визуализировать текст с помощью инфографики
5. конспектировать новую информацию
6. оценивать свою точку зрения объективно
7. создавать новые смыслы в команде, с учётом разных точек зрения
8. выступать публично с презентацией
9. организовывать процесс обучения
ПЛАТФОРМА "конструктор презентаций ВИЗИРЬ", который автоматизирует методику "Смыслографика" для ускорения процесса создания презентаций и
снижения затрат из-за использования зарубежного ПО (для учителей и
школьников).
Совместно с центром концептуальной инфографики "Рецептор" (клиенты:
Сбербанк, Мегафон, Евросеть, Норникель, Уралхим и др.) разработано
отечественное ПО "конструктор презентаций "ВИЗИРЬ"
, которое учитывает
современные мировые DIGITAL-тренды и автоматизирует процесс создания
презентаций: от формулирования смыслов в виде текста до его автоматизированной визуализации с помощью инфографики.
Чтобы создать качественную презентацию, современный школьник вынужден
пользоваться дорогостоящими зарубежными программами, сложными в
освоении, которые предназначены для использования узкой группой
профессионалов в сфере дизайна:

● Microsoft Power Point - конструктор слайдов
● Iconfinder - поиск пиктограмм
● Adobe Photoshop - покраска пиктограмм
ВИЗИРЬ создан по принципу "3 в 1" возможностью полноценного обучения методике создания презентаций от работы со смыслами до их визуализации в рамках одной онлайн-платформы и оптимизирован для школьников, начиная с
5-го класса.
СИСТЕМА РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ и общероссийского фестиваля
"Гладиаторы Смыслов" (для мотивации школьников).
Совместно с Российским Движением Школьников методика "Смыслографика" и софт "ВИЗИРЬ" прошли успешную апробацию на 300 школьниках
из 20 регионов РФ
в рамках "Первого всероссийского конкурса презентаций
"Архитекторы Смыслов".

Именно процесс создания презентации задействует в ребёнке оба полушария головного мозга: развивает аналитические навыки формулирования
текста речи, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления.

Более того, это одна из самых востребованных форм ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий), которая нужна повсеместно:

в школе: для выступлений с докладами на уроках
в вузе: для участия в научных конференциях и конкурсах
в работе: для деловых переговоров и продвижения товаров и услуг

В результате обучения методике "СМЫСЛОГРАФИКА" и возможностям "конструктора презентаций "ВИЗИРЬ":
  • ШКОЛЬНИКИ
    научатся создавать презентации, начнут усваивать новые знания в школе быстро и эффективно, а также понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и старшему поколению.
  • УЧИТЕЛЯ и ВОСПИТАТЕЛИ
    научатся обучать учеников созданию презентаций и будут соответствовать требованиям ФГОС, а также cформируют интерес к учёбе и смогут результативно доносить до них знания.
  • РОДИТЕЛИ
    почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их дети освоят востребованное умение создавать презентации, начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
  • ШКОЛЬНИКИ
    научатся создавать презентации, начнут усваивать новые знания в школе быстро и эффективно, а также понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и старшему поколению.
  • УЧИТЕЛЯ и ВОСПИТАТЕЛИ
    научатся обучать учеников созданию презентаций и будут соответствовать требованиям ФГОС, а также cформируют интерес к предмету и смогут результативно доносить до них знания.
  • РОДИТЕЛИ
    почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их дети освоят востребованное умение создавать презентации, начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года общероссийской просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики, основоположник методологии преемственности поколений "НРАВСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА"

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики формирования новаторского мышления и передачи смыслов между поколениями "СМЫСЛОГРАФИКА"

Член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей (рабочая группа по информационной безопасности детей и подростков)

Председатель Союза профессиональных архитекторов смыслов "АСГАРД" смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Изобретатель конструктора презентаций "ВИЗИРЬ" (внесён Министерством цифровизации РФ в реестр импортозамещающего ПО), онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др.

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ"
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года общероссийской просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики, основоположник методологии преемственности поколений "НРАВСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА"

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики формирования новаторского мышления и передачи смыслов между поколениями "СМЫСЛОГРАФИКА"

Член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей (рабочая группа по информационной безопасности детей и подростков)

Председатель Союза профессиональных архитекторов смыслов "АСГАРД" смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Изобретатель конструктора презентаций "ВИЗИРЬ" (внесён Министерством цифровизации РФ в реестр импортозамещающего ПО), онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →

Владелец
центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др.

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ"
СМЫСЛОГРАФИКА
свежие статьи о новой школе мышления АРХИТЕКТОРЫ СМЫСЛОВ
КАК ДОНЕСТИ ИДЕИ ДО МОЛОДЁЖИ
ОБУЧЕНИЕ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ
БИЗНЕС-АРТЕФАКТ
СМЫCЛОГРАФИКА
свежие статьи о новой
школе мышления
КАК ДОНЕСТИ ИДЕИ ДО МОЛОДЁЖИ
ОБУЧЕНИЕ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ
БИЗНЕС-АРТЕФАКТ