стать ПАРТНЁРОМ
Close
Отправить заявку
СМЫСЛОГРАФИКА
универсальный язык общения учителей со школьниками
СМЫСЛОГРАФИКА
универсальный язык общения
учителей со школьниками
СМЫСЛОГРАФИКА
универсальный язык общения учителей
со школьниками
Описание проекта обучения учителей и школьников методике осмысленного обучения и создания презентаций
Алёша Ермолин
Учитель-просветитель года нац. премии "Знание", эксперт издательства "Просвещение" и преподаватель "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики), автор учебника для подростков "Основы инфографики", внесённого Министерство Просвещения РФ в федеральный перечень | navighator.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ для государства
В соответствии с поправками в конституцию РФ одним из приоритетов государственной политики являются дети и "государство должно создать условия, способствующие их интеллектуальному развитию". Особое внимание этому вопросу уделено в недавних изменениях в Федеральный закон "Об образовании" по вопросам воспитания обучающихся" (от 31 июля 2020 года).

Изменения подразумевает появления в школах должности "советника директора школы по воспитательной работе", в задачи которого входит: увеличение интереса школьников к учёбе, а также организация внеурочной деятельности и поддержка талантов.

Однако, для эффективной работы педагогов России критически необходимо обладать современной методикой донесения смыслов до молодёжи. И такая методика уже существует.
СМЫСЛОГРАФИКА - это методика осмысленного обучения и система региональных конкурсов презентаций для работы с молодёжью, которая:

раскрывает творческий потенциал школьников
развивает их аналитические навыки
мотивирует применять знания на практике
Методика описана в учебнике "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в Федеральный перечень учебников приказом № 766 от 23.12.2020) и состоит из 9 смыслографических умений:

1. понимать непонятное
2. пополнять словарный запас
3. формулировать смыслы в виде увлекательного текста
4. визуализировать текст с помощью инфографики
5. конспектировать новую информацию
6. оценивать свою точку зрения объективно
7. создавать новые смыслы в команде, с учётом разных точек зрения
8. выступать публично с презентацией
9. организовывать процесс обучения
АКТУАЛЬНОСТЬ для педагогов
Успех современного школьника зависит от комплексного умения логично выражать свои мысли и визуализировать их с помощью инфографики в форме презентации. В соответствии с ФГОС (5-9 классы) учителя должны развивать в учениках аналитические навыки проектной деятельности и творческие навыки создания презентаций.

Однако, существует серьёзное противоречие между буквой закона и реальностью: абсолютное большинство педагогов не умеют создавать современные презентации, потому что не обладают соответствующей методикой, а значит не могут обучать этому своих учеников и тем более давать им подобные домашние задания.
Острая проблема в школах назрела давно: 8 из 10 родителей заявляют о том, что учителя дают детям задание создать презентацию, не объяснив как это сделать. В результате формального соответствия ФГОС учителя подвергают своих учеников сильному стрессу, который негативно сказывается на успеваемости в школе.

Методика СМЫСЛОГРАФИКА решает возникшее противоречие, благодаря специально разработанной для педагогов Рабочей Программе.
ТРЁХЭЛЕМЕНТНЫЙ ПОДХОД
в работе с молодёжью
С 2020 года методика реализуется в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации посредством обучающего курса "Основы Смыслографики"

Курс также способствует развитию гармоничной личности через овладение метапредметными аналитическими навыками проектной деятельности и творческими навыками создания презентаций.

Процесс обучения представляет собой систематично повторяющийся цикл их 3-х элементов: методика, тренажёр, мотивация:
1) Методика - это инструкция "как правильно качать мышцы"

2) Тренажёр - это современные онлайн-платформы по формулированию и визуализации школьных знаний в форме презентаций или "с помощью чего качать мышцы"

3) Мотивация - это система воодушевления школьников в форме конкурсов презентаций и фестиваля "Гладиаторы Смыслов" на местном, районном, региональном и федеральном уровнях или "ради чего качать мышцы"
Трёхэлементный подход подразумевает многократное использование методики СМЫСЛОГРАФИКА, которая является универсальным механизмом для транслирования в зависимости от возраста школьников нужного педагогического содержания:

• образовательного
• культурно-просветительского и
• патриотического

Особенно, это становится актуальным для педагогов, которые на базе своих школ являются единственным связующим звеном между старшим поколением учителей и молодым поколением школьников
УСПЕШНЫЙ ОПЫТ реализации проекта
В 2020 году методика СМЫСЛОГРАФИКА прошла успешную апробацию в двух форматах: персонального оффлайн обучение (5 школьников) и коллективного онлайн обучения (300 школьников).

Опыт обучения методике демонстрирует свою эффективность, начиная с 10-летнего возраста, что соответствует 5-му классу школы. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет способности к анализу информации и осмысленному формулированию смыслов в виде увлекательного текста.
В 2020 году самый младший из обучаемых по курсу "Основы Смыслографики", ученик 5-ого класса "Павловской гимназии", стал победителем районного конкурса презентаций. Школьник прошёл продвинутую версию учебного курса и научился создавать не только презентации, но и "буктрейлеры" (от англ. "booktrailer" анимированная презентация, излагающая краткое содержание прочитанной книги, с озвучкой голосом, музыкой и саунд-дизайном)
Совместно с Российским Движением Школьников методика СМЫСЛОГРАФИКА
прошла успешную апробацию на 300 школьниках из 20 регионов РФ
Совместно с Российским Движением Школьников методика СМЫСЛОГРАФИКА
прошла успешную апробацию на
300 школьниках из 20 регионов РФ
Именно процесс создания презентации задействует в ребёнке оба полушария головного мозга: развивает аналитические навыки формулирования
текста речи, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления.

Более того, это одна из самых востребованных форм ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий), которая нужна повсеместно:

в школе: для выступлений с докладами на уроках
в вузе: для участия в научных конференциях и конкурсах
в работе: для деловых переговоров и продвижения товаров и услуг

В результате обучения методике СМЫСЛОГРАФИКА:
  • ШКОЛЬНИКИ
    научатся создавать презентации, начнут усваивать новые знания в школе быстро и эффективно, а также понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и старшему поколению.
  • УЧИТЕЛЯ и ВОСПИТАТЕЛИ
    научатся обучать учеников созданию презентаций и будут соответствовать требованиям ФГОС, а также cформируют интерес к учёбе и смогут результативно доносить до них знания.
  • РОДИТЕЛИ
    почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их дети освоят востребованное умение создавать презентации, начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
  • ШКОЛЬНИКИ
    научатся создавать презентации, начнут усваивать новые знания в школе быстро и эффективно, а также понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и старшему поколению.
  • УЧИТЕЛЯ и ВОСПИТАТЕЛИ
    научатся обучать учеников созданию презентаций и будут соответствовать требованиям ФГОС, а также cформируют интерес к предмету и смогут результативно доносить до них знания.
  • РОДИТЕЛИ
    почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их дети освоят востребованное умение создавать презентации, начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
"Мышление в стиле СМЫСЛОГРАФИКИ"
открытая лекция
для школьников и студентов
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года национальной просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА
смотреть →

Автор книги о воспитании детей "Созидающее Мышление" и методики нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Председатель Союза Профессиональных Архитекторов Смыслов "АСГАРД" смотреть →

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ" смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др. смотреть →

Изобретатель конструктора презентаций ВИЗИРЬ, онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года национальной просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики создания презентаций СМЫСЛОГРАФИКА
смотреть →

Автор книги о воспитании детей "Созидающее Мышление" и методики нравственного воспитания ДОБРОДЕЛИЕ смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Председатель Союза Профессиональных Архитекторов Смыслов "АСГАРД" смотреть →

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ" смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др. смотреть →

Изобретатель конструктора презентаций ВИЗИРЬ, онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →